Имена в интернете: Красивые псевдонимы.

Красивые псевдонимы.



Красивые никнеймы нынче редки, а вот некоторые советские писатели начинали свой творческий путь с весьма красивых и романтичных псевдонимов, что, собственно и является поводом для написания данной заметки.

Так, Н. Н. Панов, будущий автор повестей о военных моряках, первые рассказы и стихи подписывал Дир Туманный. Впрочем, неблагозвучие настоящей фамилии иногда делало его замену оправданной. Разве могли иметь успех книги, подписанные: Сопляков, Заика, Зевалкин, Локоть, Нос, Нрысько, Блошкин, Башмак, Пупко, Пузик и т. д.? Вместо этих анекдотических, но подлинных фамилий появились красивые псевдонимы: К. Буревой, С. Мирский, П. Замойский (один из первых советских беллетристов, автор романа «Лапти»), Яков Бащ, Мальцев и т. д.

Подчас автоним вызывал нежелательные ассоциации. По этой причине, например, поэт Д. М. Цензор подписывался Дмитрий Ц. Немецкий писатель-импрессионист Р. Энглендер принял псевдоним Альтенберг, так как его фамилия по-немецки означала «англичанин». В. Я. Брюсов, принимавший в те же годы непосредственное участие в редактировании журнала «Весы», часто пользовался там различными псевдонимами: Д. Сбирко, Гармодий, Пентаур, Турист, И. Смирнов, Enrico.

Оригинальный и красивый псевдоним придумал себе турецкий сатирик Махмуд Нусрет, Он пишет об этом: «В 1933 г. появился закон, согласно которому каждый турок должен был принять фамилию... Красивой фамилии, которою я мог бы гордиться мне не досталось, и я использовал фамилию „Несин" означающую „кто ты?" Мне хотелось, чтобы каждый раз, когда меня вспомнят, я задумывался бы над тем, кто я». Сероба Левопяпа, армянского поэта позапрошлого века, отец в детстве прозвал Дживани (красивый), а став поэтом, Левонян сделал этот эпитет своим псевдонимом.

Однажды в журнале «Аполлон» появились стихи некой Черубины де Габриак. Оказалось, что этим якобы итальянским именем подписывалась Елизавета Васильева - она же урожденная Дмитриева. Красивый псевдоним девушке создал поэт М. Волошин. Редактор «Аполлона» С. К. Маковский был в таком неописуемом восторге от стихов синьоры Черубины, что заочно в нее влюбился, а когда Волошин признался в своем авторстве, так рассердился, что вызвал поэта на дуэль... Теперь уже невозможно установить, какие стихи Черубины де Габриак были написаны Васильевой, а какие — Волошиным. Быть может, на это прольют свет еще не изданные воспоминания последнего.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...