Когда-то давно всем известный Г. Форд решил назвать очередной автомобиль именем своего сына Эсдела. Назвал. И что же получилось в результате? Качественная новая машина практически не пользовалась спросом у покупателей. Ее название оказалось синонимом предпринимательского провала.
Еще об автопроме и названиях. Жигули - автомобиль неплохой. Во всяком случае достаточно долгое время был одним из немногих имеющихся в свободной продаже для советских граждан. И название у этой машины хорошее. У кого-то оно ассоциируется с одноименным пивом, но в основном с живописными волжскими горами. Таким образом название автомобиля для людей нашей страны было определено и положительно замотивированно. Эта мотивация в достаточной степени приглушает какие либо фонетические диссонансы в слове Жигули.
Затем машину решили экспортировать. И вот тут оказалось, что фонетическая содержательность знаменитого в СССР слова за рубежом стала отрицательной. Название " не звучало", боле того, оно было неприятно для слуха иностранного покупателя. Машину переименовали. Имя ей теперь дали - Лада. Покупательский спрос заметно вырос.
И еще раз об автомобильной промышленности. Как-то генеральный управляющий американского отделения Ниссан посетовал, что благозвучное и соответствующее сути изделия имя подобрать очень трудно. Времени эта процедура занимает очень много. К тому же и стоит она очень дорого. На тот момент расходы достигали более двухсот тысяч долларов в год.
0 коммент.:
Отправить комментарий